Главная
  Карта сайта
 
Головна > Полезная информация > История такси    [Вернуться Вернуться ]

 

 История такси

       В наше время вид машины с шашечками не вызывает удивления и лишних вопросов. В наши дни такси есть даже в небольших населённых пунктах. Кому же и когда первому пришла в голову идея подрабатывать частным извозом?

Идея эта далеко не нова и ей уже не одна сотня лет. О том, где появилось первое такси, спорят до сих пор. По одной из версий, родина такси – Франция, где ещё в 17 веке местный житель занялся частным извозом. В «автопарк» этого сообразительного француза входили двухместные конные экипажи, называемые в народе «фиакрами» в честь покровителя садоводов – святого Фиакра, так как постоялый двор с этими экипажами находился недалеко от его часовни. Фиакры пользовались у горожан большой популярностью, но в конце 19 века технический прогресс оттеснил конные экипажи. На фиакрах установили бензиновые двигатели, рычаги управления.

Стоимость поездки первоначально оговаривалась заранее, но вскоре изобрели таксометры, по которым и стали определять цену поездки. А повозки, в которых такой таксометр был установлен, стали называть «такси».

Само слово такси происходит от французского слова «таксо», которое обозначает средство, используемое для перевозки пассажиров и грузов и оплату проезда.

Первые автомобили, предназначенные для услуги такси, стала производить компания «Renault», кузов этих машин напоминал «фиакр», шофёр сидел отдельно от пассажиров в открытой передней части машины и занимался только управлением такси, а пассажир находился в закрытой части машины и был защищен от непогоды. Водителю такси приходилось выезжать на работу в фуражке и непромокаемом плаще. Такси выделялись среди остальных машин города своим ярким цветом. Какой либо централизованной службы приема заказов и вызовов такси не было, такси просто разъезжали по городу и громко сигналили. 

Ещё одна  страна претендует на звание родины такси – Англия. Четырёхколёсные английские экипажи официально занимались извозом с середины 17 века. А в конце 19 века на смену экипажам пришли лёгкие повозки – кабриолеты, которых англичане сразу окрестили «кэбами». Кэбы и сегодня очень популярны в Англии и являются её колоритным символом.

В наши дни автопарки крупных городов пополнились роскошными иномарками, с помощью такси люди теперь не только перемещаются с места на место, но и перевозят грузы, встречают близких с поездов и самолётов, пользуются курьерскими услугами по доставке товаров или подарков.

Компании, занимающиеся перевозками, разрабатывают всё более привлекательные тарифы и предложения, снижают цены и улучшают уровень сервиса. Ведь современный пассажир привык к такси как к неотъемлемой части городского пейзажа, и чтобы его привлечь – надо очень постараться и предложить эксклюзивные условия.  

 Борьба за уважение клиента идёт серьёзная. А значит, ездить на такси с каждым днём становится всё выгоднее и интереснее.   

По улицам Сингапура ездят более 20 тысяч такси, однако, все больше жителей города предпочитают именно этот автомобиль. Перед началом поездки таксист просит пассажира выбрать несколько любимых песен и спеть их, пока машина довезет его по названному адресу. Чтобы установить в такси систему караоке, водитель заплатил больше тысячи долларов. Однако, по его словам, он совершенно не жалеет о потраченных деньгах.

 

Таксисты по всему миру подхватили эту идею и теперь подобные автомобили можно  встретить в Амстердаме и Нью-Йорке.

 

Считается, что самые лучшие таксисты в Японии. Там такси появились совсем недавно, поэтому японские таксисты очень вежливы, пунктуальны, обходительны с пассажирами. Работают они исключительно в белых перчатках, на подголовниках своих машин ежедневно меняют кружевные салфетки. Японский водитель во время движения никогда не ведет с пассажиром разговоров, он только управляет автомобилем, и если вы иностранец, то на беседу можете даже не рассчитывать. Поездка будет проходить спокойно, иногда даже скучно. Чего же ещё можно ожидать от человека в белых перчатках и фирменной фуражке?

Меню